Skip to content

Механизм реализации КСО

Москва - г. Целью диссертационной работы является исследование проблем и перспектив развития корпоративной социальной ответственности бизнеса в современной России Реализация данной цели предполагает решение следующих задач 1 Осуществить анализ развития этики предпринимательства как основы формирования концепции социальной ответственности бизнеса 2 Дать характеристику исторических и социально-культурных предпосылок возникновения социальной ответственности бизнеса в России. Доказана необходимость создания открытой системы обмена информацией о социальных программах ведущих российских компаний с учетом не только следования мировым стандартам, но и специфики социально экономической ситуации в России для продвижения лучших социальных программ в бизнес сообществе В соответствии с целью и задачами диссертационного исследования на защиту выносятся следующие положения: Поэтому в формировании современной культуры предпринимательства акцент должен быть сделан на моральные и нравственные аспекты Традиционно в системе этических отношений выделяют два уровня горизонтальный и вертикальный На горизонтальном уровне рассматриваются моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковьми характеристиками, например между предприятием и конкурентами, партнерами, клиентами. Основными приоритетами при этом являются обеспечение взаимных, практических интересов и выгод для бизнеса об общества, отсутствие доминирования государства в разработке общепринятых прозрачных механизмов социального партнерства, использование ведущих международных стандартов. Таким образом, социальная ответственность бизнеса по праву должна воспринимается в современном российском обществе как выгодная для бизнеса Социально ответственное поведение позволяет компаниям укреплять свой имидж и репутацию, повышать качество управления бизнесом и инвестиционной привлекательности компании При этом совершенно очевидно, что, чем выше уровень развития общества, тем выше критерии социальной ответственности бизнеса По теме диссертации опубликованы следующие работы: Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата социологических наук Зантарая, Теа Палестовна Введение. Социальная ответственность как условие ведения бизнеса. Деловая этика как основа концепции социальной ответственности бизнеса. Исторические и социо-культурные предпосылки возникновения социальной ответственности бизнеса в России.

Реализация концепции социальной ответственности в бизнес-среде Республики Алтай

Круглый стол был посвящен вопросам роли и места бизнеса в реализуемой государством социальной политике, а также эффективности реализации корпоративных социальных программ. В дискуссии приняли участие как представители исполнительных органов государственной власти Иркутской области и Красноярского края, так и представители бизнеса и экспертного сообщества.

Работу круглого стола открыла своим выступлением Олеся Феоктистова, в ходе которого рассказала о результатах проводимой НИФИ работе в направлении изучения мер социальной поддержки, реализуемых на государственном региональном и федеральном уровнях, а также частными структурами. Социально ответственное регулирование вопросов труда, занятости и производственных отношений: Социальная поддержка отдельных категорий работников: Повышение качества условий труда и жизни работников и их семей:

бизнес-структуры, корпоративная социальная ответственность, Определение и формы реализации корпоративной социальной ответственности (КСО), бизнес-структур как механизмов роста капитализации, социальной.

Отношения бизнеса Акционеры Правильное ведение финансовой отчетности, предоставление акционерам требуемой информации о финансовых результатах деятельности фирмы, а также управление компанией с учетом защиты прав и инвестиций акционеров Работники Бизнес обращается со своими работниками справедливо, способствует формированию здоровых отношений в коллективе, а также уважает достоинство работников, удовлетворяют их основные потребности, прилагает максимум усилий к росту квалификации работников.

Потребители Бизнес поддерживает высокое качество выпускаемой продукции, назначает умеренные цены, выполняет гарантийные обязательства, обеспечивает своевременную доставку товаров. Социальную ответственность бизнеса можно рассматривать как систему, состоящую из трех сфер. Развитие системы направлено непосредственно на улучшение качества жизни населения.

В экономическую сферу социальной ответственности бизнеса включается удовлетворение нужд основных групп заинтересованных лиц, то есть групп, на которые компания имеет влияние первичная группа и от которых она непосредственно зависит вторичная группа. Если говорить про современный мир, то с уверенностью можно сказать, что коммерческая успешность компании напрямую зависит от интересов общества.

В докладе о социальных инвестициях в России за г. Первые два направления инвестирования касаются внутренних, а остальные четыре - внешних заинтересованных сторон. Как показывает анализ, выполненный разработчиками доклада, основной закономерностью, характерной для всех бизнес-структур, является существенное превалирование двух внутренних направлений, связанных с развитием персонала и охраной его здоровья, над четырьмя внешними направлениями, которые охватывают местное сообщество, потребителей, деловых партнеров и экологию.

форм и перспектив реализации социальной ответственности бизнеса. одним из эффективных механизмов повышения конкурентоспособно-.

Положения и выводы, сформулированные автором, основываются на обобщении результатов исследований корпоративных социальных практик российских компаний, проведенных российскими и международными исследовательскими центрами в — гг. Автор делает вывод о необходимости переосмысления исследовательских подходов к КСП ее реконцептуализации , приведения ее целей и содержания в соответствие с современными вызовами и рисками, внедрения новой модели КСП в практику российских компаний УДК К основным следует отнести: Однако низкая эффективность КСП не является единственной причиной, обуславливающей необходимость переосмысления ее целей и содержания, механизмов формирования и реализации.

Анализ факторов, актуализирующих реконцептуализацию КСП, как и социальной политики, в целом, позволяет сделать вывод об их множественности. Во-первых, следует выделить причины системного, глобального характера, такие как: Общепризнано, что переход к инновационной экономике предполагает изменение роли вещественных и невещественных видов капитала в производственной деятельности.

Идеи создания общих совместных ценностей, корпоративной устойчивости и устойчивого развития, рассматриваемых в качестве возможных ориентиров в деятельности компаний получают все более широкую поддержку, в том числе и в бизнес-среде. Как известно, эти идеи вполне успешно реализуются на практике рядом международных компаний4. Переосмысление роли бизнес-организаций, формирование иной системы ценностей и целей их функционирования предполагает, в свою очередь, применение новых подходов к управлению, интеграцию принципов КСО корпоративной социальной ответственности в стратегию компании, а также формирование социально ответственного мышления, повышение роли компаний как субъекта социальной политики.

Речь также идет о переходе от монистического подхода к трактовке целевой функции бизнес-организации к подходу, в соответствии с которым максимизация прибыли рассматривается лишь как средство достижения социально значимых целей, создания общих совместных, разделяемых всеми ценностей.

Социальная ответственность бизнеса как основание инновационной культуры

В Российской Федерации вопрос корпоративной социальной ответственности предпринимателей перед обществом является наиболее острым. Бизнес со временем прогрессирует, переходя от бессистемной благотворительности к более замысловатым, дипломатическим формам кооперации общественности и правительства. К таким формам относятся обособленные программы КСО.

В наши дни большая часть крупномасштабных отечественных организаций реализуют всевозможные благотворительные программы, но, к сожалению, не регулярно, а их эффективность для инвесторов не всякий раз заметна. Именно поэтому возрастает актуальность создания и рассмотрения методических вопросов развития социального инвестирования и практических механизмов его реализации по отношению к современным российским условиям.

ботке и реализации социальной составляющей бизнес-плана, стратегии механизма реализации ответственности в деятельности современной организации. различать основные роли и формы социальной ответственности.

Международный экономический форум В. История развития корпоративной социальной ответственности в России насчитывает чуть более пятнадцати лет. В связи с активным выходом российских корпораций на международный рынок, назрела необходимость в пересмотре подходов российских компаний к взаимоотношениям в обществе, к своей ответственности перед ним. Социальная ответственность востребована естественным ходом развития общества. Поэтому у компаний появился интерес к разработке продуманной политики социальной ответственности, к созданию ясной стратегии участия в жизни общества.

В обществе должна быть создана атмосфера высокой требовательности и ответственности за результаты осуществляемой государством и бизнесом социальной политики. Вместе с тем, особенностью российской модели КСО является то, что всерьез о политике социальной ответственности и стратегии участия в жизни общества задумываются в настоящее время преимущественно крупные общенациональные компании и подразделения международных компаний. Это означает, что не все российские компании пришли к осознанию роли социальной ответственности в ведении бизнеса и нередко ограничиваются обычной благотворительностью.

Механизм реализации состоит из двух элементов: Матрица состоит из семи этапов последовательного внедрения принципов КСО в деятельность предпринимательской структуры: Матрица последовательного, поэтапного внедрения принципов КСО. Каждый из этапов, кроме этапа"Оценка КСО", состоит из нескольких, от 2 до 6, подэтапов. Из 18 подэтапов следует выделить важнейшие: Второй элемент предложенного механизма - Структура внутрифирменного управления деятельностью компании по реализации программ корпоративной социальной ответственности представлена на рисунке 2.

Механизмы корпоративной социальной ответственности

Механизмы реализации корпоративной социальной ответственности в Европейском Союзе Бикеева Марина Викторовна доцент кафедры статистики, эконометрики и информационных технологий в управлении Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Саранск . Материалы исследования включены в цикл статей, посвященных распространению опыта стран Европейского Союза в области корпоративной социальной ответственности.

благоприятной среды. • По ответственности как бизнеса, так и Социально – ответственный бизнес = более выигрышная для общества форма ведения бизнеса основных задач и механизмов реализации КСО.

Механизмы реализации корпоративной социальной ответственности. Направления деятельности, виды социальных программ. Корпоративный кодекс— это формальное изложение ценностей и принципов деловых отношений компаний, а иногда и ее поставщиков и бизнес-партнеров. В кодексе содержаться заявленные минимальные стандарты и поручительство компаний их соблюдать, а так же требовать соблюдения этих стандартов от своих поставщиков, подрядчиков, субподрядчиков и лицензиатов.

Кодекс не является законом, поэтому носит обязательный характер только для тех, кто обязался их соблюдать. Миссия социально ответственной компании— это официально сформулированная позиция компании в отношении своей социальной политики. Приоритеты социальной политики компании— это зафиксированные в документальном виде основные направления реализации социальных программ компании.

Социальные программы— добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная деятельность и добросовестная деловая практика. При этом главным критерием является соответствие программ целям и стратегии развития бизнеса Социальная активность компаниивыражается в проведении разнообразных социальных программ как внутренней, так и внешней направленности. Отличительными особенностями программ социальной активности являются добровольность их проведения, системных характер и связанность с миссией и стратегией развития компании.

Управление корпоративными социальными программами— это непрерывно протекающий в компании процесс, который состоит из следующих этапов:

Социальная ответственность бизнеса и социально-экономическая гармония

Обосновывается необходимость использования в управленческой практике различных трактовок понятия корпоративной социальной ответственности. Выделены основные признаки, позволяющие сформулировать корпоративную социальную ответственность для конкретной компании. Предложен ступенчатый механизм восприятия и реализации принципов социальной ответственности.

Понятие социальной ответственности бизнеса как неотъемлемого элемента системы на реализацию целей социальной справедливости, защищенности, ее гибких и нестандартных форм и уменьшением доли стабильно занятых в Необходима разработка новых механизмов развития социальной.

Бери инициативу в свои руки Социально ответственное поведение приносит организациям следующие выгоды: Добросовестная и социально ответственная практика ведения бизнеса приводит к укреплению репутации и имиджа организации в глазах широкой общественности и делового сообщества. Социально ответственное поведение организации проявляется в сокращении издержек взаимодействия с органами власти, а также повышает привлекательность компании как работодателя.

Социально ответственное ведение бизнеса находит непосредственное отражение в повышении качества управления организацией. Организации, придерживающиеся социально ответственной практики ведения бизнеса, получают такие преимущества, как повышение производительности труда персонала, сокращение операционных затрат, а также увеличение продаж и рост лояльности клиентов. Следование принципам этически, социально и экологически ответственной практики ведения бизнеса приводит к повышению инвестиционной привлекательности организации, что, в свою очередь, проявляется в улучшении финансовых показателей деятельности и открывает более свободный доступ к капиталу.

Изменение негативного образа бизнеса в России среди населения, изменение отношения общества к людям бизнеса является наиболее актуальной задачей. Кроме того, отсутствие благоприятного правового и экономического поля для благотворительности не содействуют ее росту даже при условии финансовых возможностей потенциальных спонсоров, поэтому зачастую организации оказывают благотворительную помощь, маскируя ее иными формами финансовой деятельности.

Власть не стимулирует и не поддерживает статус социально ответственного бизнеса.

Корпоративная социальная ответственность компании «Световые Технологии»

Published on

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми тут чтобы прочитать!