Skip to content

Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 №37-З "Инвестиционный кодекс Республики Беларусь"

Привлечение иностранных инвестиций для реализации инвестиционного проекта Китай-РБ Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь регулируется следующими нормативными правовыми актами: А Закон Республики Беларусь от 5 июля г. Все вышеперечисленные соглашения не предусматривают финансирование инвестиционного проекта резидента Республики Беларусь резидентом Китайской Народной Республики. Соглашения эти предусматривают лишь содействие и поощрение инвесторов другой Договаривающейся Стороны осуществляющих инвестирование. Сложившаяся судебная практика содержит в основном споры об одностороннем отказе от исполнения инвестиционного договора одной из сторон, либо же споры о нарушении условий инвестиционного договора и о признании их существенными либо же отказе от признания их таковыми. Таким образом, выход из сложившейся ситуации следует искать в национальном законодательстве и общем смысле права с учетом международных норм. Представляется, использовать можно один из следующих вариантов привлечения иностранных инвестиций Китай:

Кодексы Республики Беларусь

Законодательное обеспечение инвестиционной политики Инвестиционный процесс является одним из основных факторов, определяющим социально-экономическое развитие Республики Беларусь, ее технологический прогресс и эффективность материального производства. Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции.

В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики.

Информация по проекту Закона Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в Инвестиционный кодекс Республики Беларусь“.

Законодательство В данном разделе портала собраны основные, принятые в Республике Беларусь, законодательные акты касающиеся инвестиционной деятельности. Основным документом, который определяет условия проведения иностранных инвестиций в Беларуси, является Инвестиционный кодекс, который направлен на защиту прав иностранного инвестора действующего в республике и стимулирует проведение инвестиций.

Далее представлен закон о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Следующий законодательный акт это Кодекс Республики Беларусь о земле. Кодекс определяет основы правового регулирования земельных отношений. Ниже опубликованы Декреты и Указы Президента Республики Беларусь, которыми регулируются правовые вопросы инвестиционной деятельности и предоставления льгот инвестору.

Далее опубликованы Постановления Совета Министров Республики Беларусь, в которых рассмотрены практические вопросы применения норм и правил, принятых Декретами и Указами Президента Республики Беларусь. В завершении представлен сводный перечень льгот для иностранных инвесторов.

инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса. Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. Отсутствует 3 hk Дизайн —. © Национальный центр правовой информации.

Основные нововведения закона об инвестициях заключаются в закреплении гарантий прав инвесторов, в первую очередь иностранных. Такие гарантии связаны с получением компенсации в случае национализации, а также с беспрепятственным переводом доходов за пределы Беларуси. Валюту компенсации иностранный инвестор вправе будет выбирать сам ранее компенсация выплачивалась в той валюте, в которой осуществлялось инвестирование. Также закон приводит систему разрешения споров в соответствие с нормами международных договоров Республики Беларусь, что является гарантией прав инвесторов.

Кроме того, устранен институт специального статуса коммерческих организаций с иностранными инвестициями, который в последнее время зачастую вводил в заблуждение инвесторов, не предоставляя каких-либо значимых специальных условий ведения деятельности, отметили эксперты . Это также позволит выровнять фактически сложившийся крен в пользу иностранного инвестора при прочих равных условиях с национальным бизнесом.

Витебский бизнес-центр консультирует как стртапы, желающие привлечь инвестиции, так и оказвает полный комплекс консалтинговых услуг местным и иностранным инвесторам.

Инвестиционная политика

На этом едином экономическом пространстве предоставляются равные условия для субъектов хозяйствования, обеспечивается свободное передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Немаловажным для инвестора является и то обстоятельство, что технологическое оборудование, сырье и материалы, ввозимые для реализации инвестиционных проектов, освобождаются от ввозной таможенной пошлины. В отношении товаров, импортируемых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный капитал предприятия, предоставляются тарифные льготы.

Наряду с преимуществами, которые дает членство в ТС и ЕЭП, Беларусь предоставляет для иностранного инвестора ряд собственных привлекательных параметров. К ним относятся выгодное экономико-географическое и геополитическое положение, благоприятные природно-климатические условия, высокий научно-технический, промышленный и экспортный потенциал, высококвалифицированные и сравнительно недорогие трудовые ресурсы.

Налоговый кодекс 6 важных изменений в Особенной части институт инвестиционных договоров с Республикой Беларусь.

Закон Республики Беларусь от 18 июля г. Внести в Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня года Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г. Первое предложение части первой статьи 12 изложить в следующей редакции: Части вторую и третью статьи 79 исключить. Статью 92 изложить в следующей редакции: Осуществление внешнеторговой деятельности Коммерческие организации с иностранными инвестициями осуществляют внешнеторговую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статью 94 изложить в следующей редакции: Условия реализации продукции работ, услуг и распоряжение валютной выручкой Коммерческие организации с иностранными инвестициями устанавливают цены на продукцию работы, услуги и порядок ее реализации в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Коммерческие организации с иностранными инвестициями распоряжаются валютной выручкой с учетом требований законодательных актов Республики Беларусь.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок после вступления в силу настоящего Закона обеспечить приведение актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом и принять иные меры, направленные на его реализацию.

Инвестиционная деятельность

Новости Президент Республики Беларусь все-таки подписал В соответствии с указанными выше нормативными правовыми актами Инвестиционный кодекс Республики Беларусь утратил силу, упразднен статус коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Законы вступили в силу 24 января года и на практике при обращении организаций с иностранными инвестициями в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений и или дополнений, вносимых в устав, возникали проблемы в отношении того в какой валюте указывать в уставе уже сформированный уставный фонд.

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь регулируется следующими нормативными правовыми актами: 1) Инвестиционный кодекс.

инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестиционная деятельность в ред. Закона Республики Беларусь от Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются: Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов определяются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь. Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности являются:

Законы Республики Беларусь

Кодекс содержит ряд нововведений, и многие его положения уже сейчас воспринимаются специалистами неоднозначно. Претендуя на роль комплексного инвестиционного нормативно-правового акта, Кодекс создает лицо инвестиционной политики государства как потенциального импортера капитала, декларирует особенности понимания им приоритета создания благоприятного инвестиционного климата. Инвестиционный климат любого государства, принимающего инвестиции, представляет собой динамичную и многогранную концепцию, включающую множество взаимосвязанных характеристик.

В широком смысле характеристики могут быть разделены на три составляющие: Так как инфраструктурная составляющая статична и представляет собой существующие на момент инвестирования транспортные, производственные и другие возможности, в рамках настоящей статьи будут рассмотрены только наиболее чувствительные к законодательным изменениям институциональная и протекционная составляющие.

Инвестиционный кодекс Беларуси необходимо кардинально пересмотреть. Об этом заявил сегодня Президент Беларуси Александр.

Принципиальных изменений в проект внесено не было, поэтому можно сказать, что он отражает взгляды, идеологию, подходы к реализации экономической политики как исполнительной, так и законодательной власти. Можно все что угодно заявлять публично, убеждать экспертов и иностранцев, что белорусские полисимейкеры ничего не имеют против рынка, что они за частную собственность, что они гарантируют сохранность каждого заинвестированного доллара. Реальность — это те документы, которые предлагаются одними и подписываются другими.

Облегчит ли участь инвестора принятие Инвестиционного кодекса? Будет ли создано благоприятное стимулирующее приток капитала законодательное поле? В какой степени рука чиновника будет мешать или помогать человеку, который собирается или уже решился вложить в Беларусь свое время и ресурсы? Возьмем определение инвестиций с книги"Основы инвестирования" Л. В белорусской экономике, работающей в режиме отрицательной ставки процента, важно было бы добавить слово"положительный".

Инвестором может быть государство, фирма, физическое лицо вне зависимости от происхождения, а также международные организации.

О понятии «инвестиционный договор» в законодательстве Республики Беларусь

инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Республики Беларусь я г. N 2/ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. я г. N З. Принят Палатой.

Для доработки указанного проекта Закона решениями палат была создана согласительная комиссия. Законопроект содержит изменения и дополнения, основанные на анализе практики применения Инвестиционного кодекса Республики Беларусь. Так, перечень иностранных инвесторов, содержащийся в статье 3 Инвестиционного кодекса, дополнен иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством иностранных государств.

В статье 5 Инвестиционного кодекса уточнены формы осуществления инвестиционной деятельности, определено, что источниками инвестиций, если иное не предусмотрено законодательными актами, могут являться: Ряд статей Инвестиционного кодекса Республики Беларусь приведены проектом в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 24 сентября г. В проекте уточнены порядок проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов статья 22 Инвестиционного кодекса , порядок принятия решения о привлечении иностранных кредитов под гарантии Правительства Республики Беларусь статья 27 Инвестиционного кодекса.

В статье 51 Инвестиционного кодекса конкретизированы объекты концессии. Предлагается предусмотреть, что объектами концессии могут являться недра, воды, леса, земли, а также объекты в том числе предприятия как имущественные комплексы в целом либо их части , которые в соответствии с законом могут находиться только в собственности государства, — в соответствии с перечнем, утвержденным Президентом Республики Беларусь.

Нормативные документы о стимулировании инвестиционной деятельности

Кодекс Республики Беларусь от инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

В соответствии с указанными выше нормативными правовыми актами Инвестиционный кодекс Республики Беларусь утратил силу.

Инвестиционный кодекс совершенствуется Что изменится в правовой базе, если законопроект будет принят и вступит в силу? ПРЕЖДЕ всего следует обратить внимание на то, что в проекте расширяется перечень инвесторов за счет включения в него не только юридических и физических лиц, государства и административно-территориальных образований, но и иностранных организаций, не являющихся юрлицами, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств.

В данном случае законодатель учел различия в правовых системах государств и снял определенную коллизию. В частности, в качестве формы инвестиционной деятельности названо приобретение доли в уставном фонде юридического лица, включая случаи увеличения уставного фонда. Самое главное, пожалуй, заключается в том, что среди источников, в частности, названы заемные и привлеченные средства.

Дело в том, что до настоящего времени использование таких средств для инвестиций в нашей стране было ограничено. Так, согласно части пятой ст. Подобное же ограничение содержится в ст. Эти ограничения со стороны государства были вряд ли целесообразны, и полагаем, что впоследствии, после принятия поправок в Инвестиционный кодекс, все законодательство будет приведено в соответствие с его новой редакцией.

Важное дополнение содержится в отношении компенсации стоимости национализированного или реквизированного имущества ст. Так, раньше компенсация, равная реальной стоимости этого имущества, должна была включать процент,"исчисленный согласно курсу соответствующей валюты, а именно установленный Национальным банком Республики Беларусь -- для национального инвестора и на Лондонском межбанковском рынке ВО -- для иностранного инвестора, за период с даты фактической национализации или реквизиции либо их публичного объявления до даты фактической выплаты компенсации".

Теперь же предлагается исчислять этот процент согласно официальному курсу белорусского рубля по отношению к той или иной иностранной валюте и он не должен быть ниже, чем соответствующий процент, установленный на Лондонском межбанковском рынке. Здесь произойдет, с одной стороны, унификация, а с другой стороны, показатель процента предполагается более объективным ВО и, кроме того, снята возможность произвольного толкования действующая редакция сформирована таким образом, что ее можно понять и так:

Государственное управление

Студент, Оренбургский институт филиал Университета имени О. Федеральный закон от Подобное разнообразие законов выступает в роли административного барьера для инвестиций [1]. Для решения проблемы нужна унификация действующего инвестиционного законодательства с обращением к опыту зарубежных стран.

Принятие Инвестиционного кодекса Республики Беларусь г.2, Закона Республики Казахстан «Об инвестициях» г.3, Хозяйственного кодекса.

30 Закон вносит значительные изменения в порядок осуществления на территории Республики Беларусь инвестиционной деятельности, устанавливая правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь. Под инвестициями в Законе понимается любое имущество и иные объекты гражданских прав, принадлежащие инвестору на законном основании, вкладываемые инвестором на территории Республики Беларусь способами, предусмотренными этим Законом, в целях получения прибыли доходов и или достижения иного значимого результата либо в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, в частности: Таким образом, законодатель конкретизитует перечень инвестиций по сравнению с содержащимся в Инвестиционном кодексе понятием, где к инвестициям отнесены только имущество и имущественные права.

При этом данный перечень остается открытым. Закон также закрепляет ранее отсутствовавшие в законодательстве принципы осуществления инвестиций:

Не облагаемый налогом доход 2018

Published on

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми тут чтобы прочитать!