Skip to content

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах

Распределение иностранных инвестиций в РФ по странам-инвесторам в году. Потребность решения проблемы привлечения иностранных инвестиций вызвала множество исследований. В частности предпринимаются попытки выявить барьеры для привлечения иностранных инвестиций и разработать методы их преодоления. Перечень препятствий, рассматриваемых в работе, довольно широк. Он включает в себя проблемы при регистрации предприятия, лицензировании, приобретении земельных участков, антимонопольное регулирование, вымогательство взяток и т. Несмотря на научное обоснование данных барьеров, оценку величины затрат на их преодоление, за время, прошедшее с выхода исследования в свет, ситуация улучшилась незначительно [3]. Проблемы привлечения иностранных инвестиций обсуждаются на самом высоком уровне не только научного, но и политического сообщества. Путиным в рамках выступления на консультативном совете по иностранным инвестициям [8] были предложены следующие меры по привлечению зарубежного капитала: Данные решения должны облегчить условия функционирования иностранных инвестиций в РФ, однако кардинальным образом неспособны повлиять на ситуацию. Меры, принимаемые для привлечения иностранных инвесторов, должны быть направлены не только на повышение общей привлекательности экономики страны, но и учитывать интересы основных групп зарубежных партнеров, которыми являются [11]:

Насколько оправданны инвестиции в особые экономические зоны

Целью создания СЭЗ является обеспечение условий, необходимых для развитой рыночной экономики, в частности, формирование современной производственной и рыночной инфраструктуры и достижение максимально возможной либерализации экономической, в том числе внешнеэкономической, деятельности. В странах с переходной экономикой при ограниченности инвестиционных ресурсов СЭЗ призваны выполнять роль своеобразных центров роста для более динамичного перехода к экономическим отношениям, характерным для стран с развитой рыночной экономикой.

Концентрация на ограниченном пространстве благоприятных для бизнеса факторов стимулирует привлечение иностранных инвестиций в такие зоны уже на ранних стадиях трансформационного процесса, когда экономика в целом еще не является достаточно привлекательной для зарубежного капитала. Активизация иностранного инвестирования способствует и более динамичному насыщению внутреннего рынка потребительскими товарами, и усилению экспортной ориентации экономики, обеспечивающей надежные источники поступления иностранной валюты.

Особая экономическая зона (ОЭЗ) – это часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления.

Важное преимущество особых зон — налоговые льготы. Нужно отметить, что резиденты технико-внедренческих зон находятся в особенно выгодных условиях. Для них кроме прочего начиная с года будут действовать льготные ставки страховых взносов см. Общее сравнение налоговой нагрузки для резидентов технико-внедренческих зон и компаний на общей системе налогообложения представлено в таблице 2. Есть свои плюсы и у компаний, работающих в промышленно-производственных и туристско-рекреационных зонах.

В частности, для них предусмотрена ускоренная амортизация основных средств — их стоимость они могут списать вдвое быстрее. А компании, ориентированные на НИОКР, смогут списать стоимость этих работ в том числе не давших положительного результата в текущем периоде, не дожидаясь окончания разработок.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: По своей природе возникновения, развития и классификации СЭЗ определены как территории внутри страны для предпринимателей национального и иностранного уровней, а также территории с правом обладания определенного юридического статуса, льготных условий по ведению экономической деятельности. Целью создания ограниченных территорий служит решение стратегических задач по развитию государства и его территориальных регионов, а именно: Основными характеристиками СЭЗ определены внедрение в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала.

Свободные экономические зоны, как правило, создаются на пересечении важных транспортных магистралей, рядом с морскими и речными портами, международными аэропортами. В СЭЗ устанавливается особые юридические правила.

Особые экономические зоны России; Инвестиционный фонд Как и другие страны, Россия рассматривает иностранные инвестиции как факторы.

Почему не заработали особые экономические зоны? Апрель 13, , Сейчас в России существуют 26 особых экономических зон, из них 10 промышленно-производственного типа, шесть технико-внедренческого типа, девять туристско-рекреационного типа и одна — портового типа. Относительно эффективными Счетной Палатой признаны ОЭЗ в Татарстане, Липецкой и Самарской областях и в Санкт-Петербурге, так как объем резидентских инвестиций превысил бюджетные вложения.

Светлана Деревянко, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления РЭА им. Плеханова — Как известно, в году Россия приостановила вложения в ОЭЗ по причине неэффективного использования бюджетных средств. Однако очевидно, что проблема не в самом инструменте, а в том, как он используется. Ведь цели, для которых создавались ОЭЗ, актуальны и сегодня — они должны были повысить инвестиционную привлекательность регионов, создать новые рабочие места.

Эволюция особых экономических зон в Российской Федерации

Государственная политика была направлена на разработку и реализацию политики реформ и открытости внешнему миру. В течение х годов Китай прошёл несколько этапов, включая создание особых экономических зон, открытие приморских городов и районов, формирование открытых внутренних и прибрежных экономических и технологических зон развития. Начиная с года, Китай основал особые экономические зоны в Шэньчжэне, Чжухае и Шаньтоу в провинции Гуандун и в Сямыне провинция Фуцзянь , а также обозначил провинцию Хайнань как особую экономическую зону.

Китай дополнительно открыл 14 прибрежных городов для зарубежных инвестиций:

В России законодательство об особых экономических зонах (ОЭЗ) состоит из . В нем не используются даже понятия «иностранные инвестиции» или услуг, конкурентоспособных по отношению к зарубежным аналогам.

Иностранные инвестиции в особые экономические зоны как наиболее перспективный механизм государственно-частного партнерства, Слияния и поглощения Андрей Пушкин Относительное затишье на рынке инвестиций дает время для пересмотра и принципиальной перестройки элементов данного сектора рынка. Участники рынка имеют возможность заново оценить эффективность тех или иных механизмов инвестирования. В качестве одного из участников выступает и государство. За прошедшие годы им было предложено множество механизмов для осуществления инвестиций, в том числе и иностранных.

В числе таких механизмов - и соглашения о разделе продукции, и финансовая аренда, и инвестиционные программы, и особые экономические зоны ОЭЗ. Вот о последних и пойдет речь в настоящей статье. Будет рассмотрена специфика и преимущества вложения иностранных инвестиций в особые экономические зоны в сравнении с другими механизмами осуществления иностранных инвестиций, предлагаемыми российским законодательством. Нормативно-правовая база Прежде всего необходимо указать законодательную базу, регулирующую механизмы инвестирования.

Достойны упоминания Федеральные законы"Об иностранных инвестициях в РФ","Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений" и"Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Федеральный закон"Об иностранных инвестициях в РФ" регулирует: Под ними понимаются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и или модернизируемого имущества за изъятиями, установленными федеральными законами.

В комплексе эти два закона формируют основу для организации процесса инвестирования в условиях рыночной экономики, а также обеспечивают доступ на инвестиционный рынок России российских и иностранных инвесторов.

Иностранные инвестиции в особых экономических зонах

Заполненную форму технического задания присылайте на . Зоны как инструмент регионального развития доказали свою высокую эффективность во многих странах. Резиденты особых экономических зон приобретают налоговые и таможенные преференции с возможностью беспошлинно ввозить товары, необходимые для осуществления деятельности.

Мы приглашаем к сотрудничеству компании, занимающиеся модернизацией, техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов и авиационной техники, производством авиакомплектующих и оказанием транспортно-логистических услуг. Объекты инженерной и транспортной инфраструктуры особых экономических зон создаются за счет государственных инвестиций.

Специальные экономические зоны приносят пользу их участникам, и минералов Узбекистана в партнёрстве с зарубежными компаниями. участие в привлечении иностранных инвестиций, льготных кредитов и.

Объем произведенной экспортной продукции оценивается в миллиардов долларов. Разные цели создания подобных зон и различные правила ведения предпринимательской деятельности на их территории обуславливают многообразие терминов для обозначения таких зон и затрудняют сравнительный анализ их правовых режимов. Именно это словосочетание используется в законодательстве многих европейских стран, в том числе и наших соседей Республики Беларусь, Литвы, Латвии.

В Польше и Украине они именуются специальными экономическими зонами. Опыт создания и функционирования свободных экономических зон СЭЗ имеют подавляющее большинство европейских стран, в том числе и Россия. Сравнительный анализ законодательства различных государств о зонах с льготным режимом хозяйствования позволяет выделить общие положения и подходы, определенные особенности и заслуживающие внимания тенденции развития.

Во многих европейских странах приняты специальные законы о свободных экономических зонах, а в некоторых сформировалась даже стройная система законодательства о СЭЗ. Наиболее активно такое законодательство развивается в странах Восточной Европы. Возьмем, к примеру, наших соседей. В Республике Беларусь общие правила создания и функционирования СЭЗ определены законом от 7 декабря г. Важные нормы содержатся в указе президента Республики Беларусь от 9 июня г.

Особые экономические зоны Китая

Показать все Что такое особые экономические зоны? Особые экономические зоны — это интегрированный инструмент экономического развития. Государство создаёт особые территории, которые наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли. Как давно развиваются особые экономические зоны в России?

Особые экономические зоны представляют собой один из элементов новой модели инвестиций для развития высокорентабельного производства;.

Преимущества инвестирования в Россию: Один из крупнейших потребительских рынков. Рост потребительской активности населения, наблюдавшийся благодаря увеличению уровня доходов населения и развитию потребительского кредитования, во многом способствовал динамичному росту товарооборота, развитию розничной торговли, сектора телекоммуникаций и сферы услуг.

Признанный во всем мире человеческий капитал. Благодаря наличию большого количества квалифицированных и образованных специалистов, компании, работающие в России, могут формировать трудовые кадры из числа местного населения. Россия занимает одну из лидирующих позиций по уроню квалификации местного персонала благодаря наличию высококачественной системы образования, признанной во всем мире, которая позволяет готовить ведущих специалистов в области естественных и прикладных наук, программирования, НИОКР, в инженерно-технической сфере и пр.

Первое место в мире: Второе место в мире по разведанным запасам золота, платины второе место по её экспорту.

Урок 9. Свободные экономические зоны в мировой экономике

Published on

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми тут чтобы прочитать!