Skip to content

1. Понятие этики. Нормативная и теоретическая этика

Жить по совести подчас нелегко, но тот, кто избрал честный путь, осознавая себя одновременно и православным человеком, и предпринимателем, в конечном счете получит больше пользы, чем стремящиеся к наживе любыми средствами. Будущее именно за честными и ответственными людьми, которым занятия бизнесом не позволяют забыть о моральной ответственности и за свои поступки, и за благо ближнего. Сегодня моральная атмосфера в деловом сообществе улучшилась, этические нормы стали всерьез приниматься во внимание многими бизнесменами. Это радует и вселяет надежду. Хотел бы еще раз подчеркнуть: В свое время некий богатый юноша подходил к Спасителю, спрашивая его, как спастись. Действительно, идти путем спасения невозможно без соблюдения Закона Божия.

Глава . ЭТИКА АРИСТОТЕЛЯ

Анотация Статья представляет попытку философского обоснования этики предпринимательства. Ключевые слова Этика предпринимательства, общественное благо, цель бизнеса, гражданское общество. Этика предпринимательства опыт обоснования А.

Этика существует не затем, чтобы знать, что такое добродетель, а чтобы что способствует благу; зло - все то, что подрывает и разрушает благо.

Она авторитетна и уникальна; но это также голос, претендующий на большее, чем быть просто голосом самого Аристотеля. Аристотель не считает себя изобретателем объяснения добродетелей, но полагает, что он формулирует взгляд, неявно присутствующий в мысли, словах и действиях образованных афинян. Он представляет себя разумным рупором наилучших граждан наилучшего города-государства; потому что он считает, что город-государство является уникальной политической формой, единственной, в которой добродетели человеческой жизни могут проявиться подлинно и полно.

Таким образом, философская теория добродетелей — это теория, чьим предметом является та дофилософская теория, которая уже неявно предполагается наилучшей современной практикой добродетелей. Из этого, конечно, не следует, что практика, и дофилософская теория, неявно присутствующая в практике, является нормативной, потому что философия необходимо имеет социологическую, или как сказал бы Аристотель, политическую отправную точку. Человеческие существа, подобно членам всех других видов, имеют специфическую природу; и эта природа такова, что они имеют определенные цели, такова, что они движутся по природе своей к специфическим целям .

Благо определено в терминах их специфических характеристик. Отсюда, аристотелевская этика, изложенная так, как сделал это сам Аристотель, предполагает его метафизическую биологию. Аристотель, таким образом, поставил себе задачу дать такое рассмотрение блага, которое одновременно является локальным и конкретным — локализованным характеристиками полиса и частично определенным ими — и одновременно космическим и универсальным.

В последующем также остается одним из типичных названий философских произведений напр. Гартмана и становится общепринятым обозначением учебной дисциплины. Аристотель говорил об этике в трех смыслах: Этос , обозначавшего некогда привычное место обитания, а потом уже просто привычки, нрав, характер, темперамент, обычай. Оно выделяло тот особый срез человеческой реальности определенный класс индивидуальных качеств, соотнесенных с определенными привычными формами общественного поведения , который составляет предметную область этики.

Учебник подготовлен коллективом авторов кафедры этики фило- софского факультета Московского .. поле нормативных проблем в бизнесе;. • своеобразие и .. Один Бог есть высшее благо, и отношением к нему ( правильным.

Данные принципы предлагают управляющим способ прямого рассмотрения качества выбранного решения прежде, чем оно будет принято. Первый принцип основывается на понятиях порядочности и честности и может быть использован при анализе принимаемых решений. Главный спорный вопрос в данном случае заключается в следующем: Принцип права зиждется на постулировании нерушимости прав каждой личности. Когда права игнорируются, происходит этическое нарушение. Правовой подход доказывает также, что для каждого права имеются соответствующие долг, обязанность или ответственность.

В области права существуют спорные проблемы. Одна из них заключается в противоречии между правами личности, особенно при распределении недостаточных ресурсов. Кроме того, проблема возникает и из несогласия в некоторых случаях общества с правами индивидуума.

Конкуренция ради компромисса

Возникновение[ править править код ] О возникновении этики, как системы нравственных норм, нельзя говорить в том же смысле, в каком говорят о возникновении наук или философии вообще. Мораль не возникает в человеческом обществе в определённый момент времени, но присуща ему, в той или иной форме, на всех стадиях его развития. Везде и во все времена воля человека, живущего в обществе себе подобных, связывалась нравственными нормами самого разнообразного содержания, имеющими вид обычаев, религиозных или государственных установлений.

В этом смысле мораль предшествует познанию и часто является даже могущественным стимулом его развития: Моральное, сознаваемое сначала как безотчётно-должное, требует с течением времени своего обоснования, как необходимого для достижения открывающихся разуму целей.

o Принципы деловой этики представляют собой наиболее общие Ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров.

В отличие от природной необходимости, которая всюду одна и та же, законы, обычаи, нравы людей разнообразны и изменчивы. Появилась проблема сопоставления различных законов и нравов с целью выяснить, какие из них лучше. Выбор между установлениями культуры, различающимися у разных народов, а также меняющимися от поколения к поколению, оказался зависимым от их обоснования.

Источником их оправдания оказывался разум [3]. Эта идея была подхвачена и развита Сократом и Платоном [3]. Этика неотделима от философии уже при самом её возникновении [5].

Зарабатывать на благо общества

Вопрос о том, что изучает философия что такое философия , является одним из центральных вопросов самой философии. Так, например, для Канта предметом философии была критика разума, установление его границ, а для Фейербаха — критика религии, выявление ее земных корней. Для Канта она совпадала с долгом, для Фейербаха — со счастьем.

Эта позиция заключается в том, что благо для меня имеет не большее значение, чем благо для других, и в свою очередь благо для других имеет не .

Добро и зло Добро и зло — наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Добро — категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу. Со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные.

Категории этики но менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому". Религиозная этика видит добро как выражение разума или воли Бога. В различных учениях добро принято выводить из природы человека, из общественной пользы, из космического закона или мировой идеи и т. Само определение добра достаточно сложно. Некоторые ученые отказываются от попытки дать определение добра, указывая, что это верховная, исходная и конечная категория, которая не может быть охвачена какой-либо дефиницией.

Зло — категория этики, по своему содержанию противоположная добру, обобщенно выражающая представление о безнравственном, противоречащем требованиям морали, заслуживающем осуждения. Это общая абстрактная характеристика отрицательных моральных качеств. Моральное зло следует отличать от социального зла противоположности блага. Моральное зло имеет место тогда, когда оно — проявление воли определенного лица, группы лиц, социального слоя. Обычно как моральное зло оценивают отрицательные поступки людей.

Происхождение зла объясняется по-разному.

Учение Фомы Аквинского

Зарабатывать на благо общества 2 марта Мухаммад Юну Дальзас ФредерикМенасе ДавидФевр-Тавиньо Бенедикт Раньше компании развитых стран в основном игнорировали потребности этой части населения. Конечно, они знали, что не все их покупатели богаты и многие вкладывали деньги в разработку дешевых товаров и услуг для неимущих. Большинство автопроизводителей несколько десятков лет продает недорогие машины.

Эти люди зачастую не могут приобрести жизненно необходимые им товары и услуги без значительной помощи государства, а его возможности поддерживать неимущих сокращаются, хотя потребность в такой помощи только растет.

Протестантская этика (лютеране, кальвинисты в Европе) Тяжёлый труд есть благо, вознаграждение придёт Истоки трудовой этики в.

Этика возникла как регулятор поведения человека в обществе других людей. Такими регуляторами помимо этики являются религия, право, экономика, политика и др. Ныне этика трактуется как наука, система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни; как наука о морали нравственности..

Нравственность — это практическая часть этики, область реальных поступков, поведения человека. Объектом этики областью деятельности является общество и человек, предметом что изучает — их мораль и нравственность. Долг вырастает из общего интереса, который одновременно является и личным. Это одно из наиболее сильных человеческих чувств, свидетельствующих о высокой степени нравственного развития личности, ее самосознания и ответственности.

Достоинство личности должно быть правильно оценено как обществом, так и самим человеком. Категории этики одновременно предполагают друг друга. Этика возникла как составная часть древнейшей науки философии кроме того в нее входили эстетика и логика более 2,5 тысяч лет назад. Родиной классической этики была Древняя Греция.

В этот же исторический период этика плодотворно развивалась в Древнем Китае и Древней Индии. В самостоятельную науку этика выделилась из философии в конце Х Х в.

Мировая бизнес-этика. Есть ли шанс"вернуть лицо", единожды его потеряв?

Published on

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми тут чтобы прочитать!